Фотографы Москвы:

четверг, 19 февраля 2015 г.

Выносная внешняя вспышка



Что такое выносная вспышка?

Выносная вспышка или стробоскоп могут иметь или не иметь контакты для крепления на камеру. Такие осветительные приборы устанавливаются вокруг объекта съемки на триногах или крепятся на отдельные стойки и прочие конструкции вокруг съемочной площадки, например в студии, а не на самом фотоаппарате. Для повседневных задач, конечно, проще использовать выносную вспышку и триногу. Как бы то ни было, но суть этих осветительных приборов одна – произвести подсветку объекта или сцены съемок под нужным углом в момент съемки.

Зачем нужна выносная вспышка?

Если вы не занимаетесь фотографией шире освещения тем «я и дерево», «мы на пляже», «моя новая тачка» и т.п., то выносная вспышка вам вряд ли потребуется. Но, если вы рассматриваете указанные выше темы с творческой стороны, если вы хотите получить кадр, которым можно похвастаться на фотосате или продать фотобанку, или просто напечатать и повесить в рамочку на кухне, как часть вашего хобби (последнее очень зависит от конкретных претензий конкретного индивида к словам творчество и хобби), то выносная вспышка вам вполне пригодится. Нет, это не обязательный аксессуар, но если вы купите внешнюю вспышку, и самое главное научитесь ей пользоваться, то это откроет перед вами новые творческие возможности. Внешняя вспышка позволяет получать более эффективные кадры. Направление и расстояние ее расположения позволяет контролировать рассеивание света в кадре и влияют на композицию сцены. Применение внешней вспышки особенно популярно для портретной съемки и позволяет эффективно использовать свет в кадре. Например, вы можете подсветить фон или контур волос, получить тени под нужным вам углом, или убрать из кадра их вовсе. В двух словах трудно описать все преимущества использования внешней вспышки, эта статья больше посвящена вопросу: стоит ли и кому стоит покупать выносную вспышку.

Как работает выносная вспышка?

Есть несколько вариантов (типов) выносных вспышек, различаются они по методу синхронизации. Самые распространенные указаны ниже на изображении.

Теперь рассмотрим немного подробнее каждый из типов синхронизации.

  1. Синхронизация выносной вспышки по кабелю.
    К достоинствам данного метода синхронизации можно отнести следующее: это достаточно надежный и проверенный десятилетиями способ передачи управляющего сигнала при спуске затвора на фотоаппарате на внешнюю вспышку, вспышки синхронизируемые кабелем являются одними из наиболее дешевых. Чаще всего кабель присоединяется к «башмаку» камеры, а другим концом к ответным контактам вспышки, закрепленной на штативе. Такую вспышку можно использовать и обычным способом, закрепив ее на вашем фотоаппарате. К минусам данного типа синхронизации можно отнести ограничение мобильности, неудобство с прокладыванием проводов, подключение только одной выносной вспышки, которой иногда бывает недостаточно.
  2. Синхронизация выносной вспышки при срабатывании основной.
    Для реализации такого типа синхронизации, на внешней вспышке должен быть встроен датчик освещения, фиксирующий срабатывание встроенной вспышки вашего фотоаппарата. К плюсам данного типа синхронизации можно отнести простоту и удобность организации освещения сцены или объекта как одной, так и несколькими внешними вспышками, очень удобно когда никто не спотыкается о провода. Основным недостатком внешних вспышек такого типа является относительно высокая цена. Также, если вы никогда не использовали ранее такой тип синхронизации внешних выносных вспышек, то вам придется опытным путем добиваться требуемого вам освещения сцены. Основная проблема – это совладать со встроенной вспышкой, т.к. чаще всего она «лупит в лоб», проблема решается поворотной головой вспышки, но таковая присутствует далеко не у всех фотокамер.
  3. Синхронизация выносной вспышки по беспроводному каналу.
    Данный тип синхронизации спуска затвора и внешней вспышки осуществляется путем передачи управляющего сигнала по каналу беспроводной передачи, чаще всего это инфракрасный сигнал (IR от infrared). Достоинства такого типа синхронизации ровно такие же, как и в пункте 2, однако минусов тут немного больше, чем при синхронизации внешней вспышки от основной. Во-первых, если встроенная вспышка есть на всех фотокамерах, то IR-передатчик есть не у всех. На вспышке должен присутствовать ответный IR-приемник. Стоимость и камеры, и вспышки с возможностью данного типа синхронизации существенно выше их не имеющих. Также, ИК-канал предполагает наличие прямой линии видимости между приемником и излучателем сигнала, что тоже трудно отнести к плюсам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinksMaster - система обмена ссылками, тематический обмен ссылками